ІНТЕРВ‘Ю ПРЕЗИДЕНТА КМО ФБУ – ШЕВЧЕНКО КИРИЛА ВАЛЕРІЙОВИЧА

Президент Київської міської організації Федерації боксу України – Шевченко Кирило Валерійович дав інтерв’ю Максиму Розенко.

Кирилл Шевченко: “Руководство федерации забыло, что ФБУ — это общественная организация, а не частная компания”

В Федерации бокса Украины сейчас неспокойно. С 2008 года ФБУ руководит Владимир Продивус. Его главным конкурентом на ближайшей отчетно-выборной конференции будет президент Киевской городской организации ФБУ Кирилл Шевченко, который занимает эту должность с 2009 года. Градус противостояния нарастает. Как и количество вопросов по этой ситуации.

В интервью Чемпион Кирилл Шевченко очертил круг претензий, которые региональные федерации предъявляют руководству ФБУ, объяснил, какие ключевые вызовы сейчас стоят перед федерацией и вспомнил историю, как возвращались долги нашим чемпионам мира за выступления в команде ”Украинские Атаманы”.

– Кирилл Валерьевич, недавно вышло несколько, мягко говоря, критических статей, посвященных вам. За кресло президента ФБУ разгорается нешуточная борьба?
– Один из друзей мне недавно прислал цитату “Если твои противники перешли на личные оскорбления, будь уверен, ты победил!”. Знаю каждого, кто стоит за этими публикациями. Если бы я начал рассказывать всю правду об этих людях, общественность сошла бы с ума. Кто в какой тюрьме сидел, кто был причастен к кражам и на кого заведены уголовные дела. Обращаюсь к действующему президенту ФБУ и его свите: вы уверены, что хотите выносить сор из избы? Тогда можем вспомнить о сотнях миллионов бюджетных денег, украденных на строительстве Подольско-Воскресенского и Запорожского мостов, которые строятся на протяжении 20 лет. Напомню, именно Владимир Продивус был главой наблюдательного совета ОАО “Мостобуд”. “”Мостобуд” — одна из лучших мостостроительных компаний мира, которую Владимир Степанович умело уничтожил. Как и одну из лучших федераций в мире, которую мы хотим сегодня возродить.

– Удивились появлению подобных статей?
– Люди, которые их заказывали, далеки от бокса. Признаюсь, в свое время я сам допустил ошибку, взяв их в Киевскую федерацию. Искренне считал их друзьями. Рассчитывал, что они будут помогать боксу. Но, как только узнал, что они прикрываются федерацией и моим именем ради реализации своих личных корыстных целей, тотчас же их выгнал. Чего, кстати, годами не может сделать в ФБУ Продивус вместе со своим исполнительным директором Донатосом. Последний вообще не разбирается в боксе и является первоисточником многих неприятностей. Последние годы он вместо Степановича ездит на финалы чемпионатов Украины и вершит судьбы тренеров и спортсменов. Этот беспредел нужно остановить. Я предупреждаю: еще раз выльете грязь на моих друзей, каждый из вас получит жесткий ответ. Обливать грязью за спиной могут могут только жалкие трусливые людишки, которые бояться открыть перед читателями свои лица. Поэтому очень прошу вас, Владимир Степанович, оставайтесь мужчиной и не переходите границы человеческого и мужского достоинства! Если оно у вас, конечно, еще осталось.

– Может, президент ФБУ не в курсе этих публикаций?
– По моей информации, это был подарок на его день рождения “от друзей”. Сначала я разозлился, а теперь мы с друзьями плачем от смеха. Когда появится время и возможность, снимем комедийный сериал. Уже думаем над его названием. Вариантов много. Повелитель ларьков. Обиратель детей. Герой-мародер. Прославленный боксер. Расхититель государственной собственности. Не заслуженно заслуженный тренер. С нетерпением ждем следующих титулов в последующий статьях. Можем совместно оплатить этот сериал. Но лучше потратить деньги на проведения детского турнира или помочь детскому дому. А не оплачивать размещения никому не нужных статей, которые идут вам только в минус. В нашем боксерском мире итак все всё про всех знают.

– 12 лет назад на выборах Киевской городской организации ФБУ вам пришлось преодолеть значительное сопротивление. Сейчас ситуация повторяется?
– Тогда выборы были проведены 4 раза! Рекомендовал меня Леонид Сергеевич Палатный. Возглавлявший федерацию Александр Григорович охотно поддержал мою кандидатуру. Передал все дела. Александр и сейчас является почётным президентом федерации. Но ФБУ, которую к тому времени уже возглавлял Продивус, очень долго ставили палки в колеса. Мне не отдавали печать. Продивус утверждал, что выборы прошли нелегитимно. Уже тогда было сложно проводить выборы на законных основаниях. Но итоге мы с командой преодолели это закулисную возню. Преодолеем ее и сейчас.

– Зачем вам кресло президента ФБУ?
– За должностью я точно не гонюсь. Бокс сыграл ключевую роль в моей жизни. С 5 лет рос без отца — родители разошлись. Когда мне было 14 лет, отец умер. В 12 лет мама уехала заграницу и меня растили бабушка и дедушка. Спорт с детства стал частью моей жизни. В 9 лет уже был чемпионом города по плаванию. Затем 3 или 4 года занимался хоккеем. В 13 лет записался на бокс. Сначала занимался в Трудовых резервах. Затем перешел в “Динамо” к тренеру Якову Семеновичу Смертенко, который очень многому научил меня в жизни. С 15 лет жил у него. Тогда в любительском боксе было много договорных боев. Тактических. Нужно было проиграть, чтобы, например, оппонент получил очередное спортивное звание. Яков Семенович против этого боролся. У меня это отложилось в сознании.

– Когда закончили активную карьеру в боксе?
– В 20 лет. Отчетливо помню свой последний бой на турнире, посвященном Дню освобождения Киева от немецко-фашистских захватчиков. Это был мастерский турнир. Я был хорошо готов. Боксировал с сыном одного очень влиятельного на тот момент в украинском боксе человека. Бой длился около 40 секунд. Пропустил удар, судья начал отчет. Я сделал “ласточку” — показал, что у меня все в порядке. Пошел в атаку. Трижды неплохо пробил оппоненту через руку. Он оказался в стоячем нокауте. Откровенно плавал. Судьи сразу говорят, что я ударил открытой перчаткой. Меня дисквалифицировали. Я развернулся, плюнул в сторону судей, кинул перчатки и ушел. Это был вопиющий судейский беспредел. Не хочу, чтобы такое сейчас повторялось сейчас с молодыми ребятами. Все должно быть честно и объективно. Готов за это бороться.

– Давайте пройдемся по “пунктам обвинения” ваших оппонентов. Какие у вас отношения с Виталием и Владимиром Кличко?
– З братьями я познакомился в 1995 году в спортивном зале СКА. Начали ближе общаться благодаря семье Палатных — Леонида Сергеевича и моего друга Артура. Вместе ездили практически на все их чемпионские бои.. Достигнув собственным трудом вершин и в боксе, и в бизнесе, и в общественно-политической деятельности, они остаются простыми и честными людьми. Сколько раз я к ним не обращался за помощью, всегда старались мне помочь. Например, благодаря мэру Киева у нас был вдвое увеличен бюджет киевской федерации.

– Владимир Кличко публично поддержал вашу кандидатуру на пост президента ФБУ. Как удалось заручиться его поддержкой?
– Еще несколько лет назад говорил ему, что в федерации нужно что-то менять. Проходят месяца, годы, а мы только падаем вниз. Обсуждали, кто может остановить это падение. Кто может заменить нынешнего президента ФБУ. Была отличная кандидатура — Артур Палатный. Но с марта нынешнего года Артур Леонидович является руководителем исполкома партии УДАР. Он сосредоточен на развитии партии. Затем предлагались кандидатуры Владислава Биндера, который известен своей многолетней поддержкой любительского бокса, и экс-чемпиона мира Андрея Котельника. Но в итоге большинство областных федераций предложило мне выдвинуть свою кандидатуру. Я советовался с друзьями. В том числе и с Владимиром Кличко. Владимир мое решение поддержал.

– Какие претензии к нынешнему президенту ФБУ?
– Последние годы у нас в федерации царит разруха, диктатура и полный судейский беспредел. Крайняя отчетно-выборная конференция прошла в Виннице в 2016 году. Я тогда задал президенту ФБУ 37 вопросов. С его стороны были обещания, ни одно из которых так и не было выполнено. Последние годы ничего не финансируется. Куда исчезают бюджетные деньги — непонятно. Артур Палатный, когда возглавлял комитет Верховной Рады по вопросам семьи, молодежной политики, спорта и туризма, добился увеличения финансовой помощи ФБУ от государства. Но чемпионаты Украины проводятся за деньги местных федераций, спортсмены финансируются региональными федерациями и их меценатами. Мы вообще не понимает, на что расходуются средства ФБУ. А это ведь десятки миллионов гривен. Мне кажется, что руководство федерации забыло, что ФБУ — это общественная организация, а не частная компания, которая им принадлежит.

– При этом в Украине все равно появляются чемпионы мира — Хижняк, Захареев. Разве это не заслуга ФБУ?
– А какое Продивус имеет отношение к Хижняку и Захарееву, кроме невыполненных обещаний и совместных фото ради собственного пиара? Это заслуга местных федераций, Одесской и Полтавской, их тренеров и самих ребят. О каких детях говорит Владимир Степанович, если сам не провел ни одного детского турнира. Да и вообще ни одного турнира, кроме “Украинских Атаманов”.

– Знаю, что у ФБУ были многолетние задолженности перед боксерами, которые представляли команду “Украинские Атаманы”. Не в курсе, в итоге с ребятами рассчитались?
– До сих пор имеются значительные задолженности перед областными федерациями, ведь деньги за боксеров, которые представляли тот или иной регион страны, перечислялись на счета этих федераций. Не было расчета и с иностранными боксерами, которые выступали за “Атаманов”. А это уже репутация нашей страны. Этим задолженностям 7 лет!
Есть история на эту тему. Анатолий Николаевич Ломаченко, Василий Ломаченко, Александр Усик и Александр Гвоздик во время своих выступлений за “Украинских Атаманов” как-то позвонили мне с олимпийской базы в Конче-Заспе. Попросили приехать к ним. Признались, что Продивус не отдает им обещанные деньги. Мы позвонили Владимиру Степановичу и вопрос был решен. А вот с другими боксерами до сих пор не произвели расчет.

– Что изменится, если у руля ФБУ Продивуса заменит Шевченко?
– Для начала поменяем устав ФБУ, ведь нынешний легализует полную узурпацию власти. Сейчас все решения принимает бюро ФБУ, которое состоит из 3 человек. На мой взгляд, справедливо, чтобы все ключевые решения принимал исполком ФБУ, основу которого составили бы президенты региональных федераций. Если меня выберут, не собираюсь самостоятельно принимать решения. И возьмемся за судейство, которое сейчас безобразное.
Если коротко, три ключевых задачи: коллегиальные решение, наведения порядка в судействе и финансовая прозрачность. Доплата первым номерам всех сборных из кармана спонсоров и адекватные судейские гонорары, чтобы судьи дорожили своей работой. Возвращение целой плеяды наших тренеров, которые были почему-то уволены в последние годы. Готов через год написать заявление об уходе, если эти вопросы не будут решаться.
Нашей команде нужны новые тренировочные базы на море и в горах. Увы, за 13 лет работы Продивуса эти вопросы вообще не двигались. Зал олимпийской базы в Конче-Заспе за свой счет отремонтировали Сергей Тронь и Владислав Биндер.

– Когда и где состоится отчетно-выборная конференция ФБУ?
– По закону региональные федерации должны быть оповещены за 30 дней до ее проведения. Нынешнее руководство ФБУ за 7 дней объявило, что конференция пройдет 17 декабря. Это незаконно. Региональные федерации написали письма, что не поедут в Винницу и просят конференцию перенести. Отправили письма и в ФБУ, и Министерство спорта, и в НОК Украины. Мы хотим открытых и прозрачных выборов. У наших оппонентов, судя по всему, другие намерения. Они упрямо держатся за власть. У меня нет сомнений, что в пятницу конференция не состоится. Не будет кворума. У нас голосуют 24 областные федерации и федерация Киева. Для кворума должны присутствовать представители 17 федераций.

– Каким Вам видится дальнейшее развитие событий?
– Мы хотим провести отчетно-выборную конференцию в 20-х числах января. Будем просить министра спорта Вадима Гутцайта, чтобы она прошла в Киеве, в актовом зале Министерства.

– Каким образом собираетесь упрочить финансовое положение ФБУ?
– Во-первых, правильно распоряжаться бюджетными деньгами. Прозрачно и с полной отчетностью. Также готов привлекать к финансированию ФБУ партнеров, представляющих частный бизнес. Есть неравнодушные к боксу бизнесмены, которые готовы подключиться, если будут уверены, что деньги будут тратиться по назначению. И, естественно, готов сам финансово поддерживать ФБУ. В Киевской федерации бюджетные деньги составляют 30-40 процентов, остальную часть затрат несу лично я и вице-президенты.

– Подсчитывали, какой бюджет нужен, чтобы ФБУ нормально функционировала?
– По нашим подсчетам нужно дополнительно 50-70 тысяч долларов частных инвестиций в месяц. А чтобы избежать коррупционных рисков, организуем двойной контроль за распределением средств. И сразу поставим жесткие условия. Нулевая толерантность к коррупции. Проворовался — уволен.

– Если выиграете выборы, планируете использовать опыт нынешнего президента ФБУ?
– Владимир Степанович — амбициозный человек. Он уже засиделся на своем нынешнем месте. Ему нужны новые вызовы. У Продивуса были планы возглавить Европейскую конфедерацию бокса. Я был бы искренне рад, если бы он представлял нашу страну в этой структуре. Но для начала давайте дождемся результатов выборов президента ФБУ. Пусть региональные федерации примут решение, с кем они хотят идти дальше — с “Повелителем ларьков” (намек на одну из заказных статей в адрес Шевченко — Ред.) или “Суперстроителем мостов”. Факт в том, что изменения в ФБУ уже давно назрели.

Максим Розенко

Посилання на інтерв’ю:
1. https://klitschko-brothers.com/novosti/kirill-shevchenko-rukovodstvo-federaczii-zabylo-chto-fbu-eto-obshhestvennaya-organizacziya-a-ne-chastnaya-kompaniya.html

2. https://champion.com.ua/boxing/2021/12/14/889881/kirilo-shevchenko-kerivnitstvo-federatsiyi-zabulo-shcho-fbu-tse-gromadska-organizatsiya-a-ne-privatna-kompaniya